ФЭНДОМ

GM2Wiki™ (ver. 0.1.2) — маленький и простой комплект шаблонов и скриптов для отображения карт Google Maps в любых Wiki-проектах.

Состоит из двух простых wiki-шаблонов (основного и вспомогательного) и двух js-скриптов с открытым кодом; PHP, MySQL и GM API никак не используются. Для полноценного эффекта js-скрипты переносить в свой Wiki-проект не требуется — достаточно только подгрузить один из них (главный) в свой файл MediaWiki:Common.js.

Система GM2Wiki свободно распространяется на условиях лицензий GPL/FDL в виде открытых кодов и может модифицироваться пользователем по его усмотрению.

Для установки GM2Wiki в любой MediaWiki-проект не требуются права системного администратора ресурса (как для любого MediaWiki:Extensions) — достаточно прав администратора wiki для любого зарегистрированного в ней пользователя. Комплект GM2Wiki, в частности, может устанавливаться в любой Wikia-проект любым Wikia-юзером, обладающим правами админа в данном проекте (только для легкой правки скрипта MediaWiki:Common.js), или вообще любым пользователем с помощью админа.

Как это работает (снаружи)

После установки основных компонентов GM2Wiki в любой Wiki-проект на тулбаре редактора появляется кнопка вставки карты в wiki-текст Button_insert_map.png:

1 ru.png

При нажатии этой кнопки над тулбаром появляется панель управления параметрами карты (повторное её нажатие приводит к закрытию и обнулению этой панели):

2 ru.png

Сейчас по умолчанию установлен русский язык интерфейса этой панели, но нажимая на значки Ru.png и Gb.png, можно переключаться на английский (и обратно):

2 en.png

На этой панели нужно ввести необходимые параметры карты — её интернет-адрес, размеры и расположение на странице, и при желании подпись, как в этом примере:

3 ru.png

Кнопка «Очистить» обнуляет все параметры на панели до установленных по умолчанию, кнопка «Отмена» закрывает панель, а кнопка «Справка» вызывает открытие данного текста в новом окне (вкладке) браузера. При нажатии кнопки «Вставить карту», панель карты исчезает, а в текст редактируемой страницы (на месте позиционирования курсора!) вставляется правильно заполненный шаблон {{Google map}} (подсвеченный синим):

4 ru.png

Загрузка карты…
Пример карты

Если теперь завершить редактирование и нажать кнопку «'Записать страницу»', вы увидите результат работы этого шаблона (тот самый пример) — см. справа:

В этом примере вставлен шаблон с такими параметрами:

{{Google map|width=300|height=200|align=right|thumb=yes|text=Пример карты|url=maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=59.96051,30.289307&spn=0.775472,2.537842&z=8}}

При необходимости параметры шаблона (описаны в его документации) можно будет отредактировать вручную (например, вставить подпись, изменить размеры карты и ее положение на странице).

Примеры

Примеры вызова шаблона {{Google map}}:

Загрузка карты…
Загрузка карты…
«От Москвы до Ленинграда и обратно до Москвы
пляшут линии, ограды и мосты!» (источник)

Справа и слева видны результаты работы шаблона с параметрами align = left, thumb = no и align = right, thumb = yes. Эти карты — не статичные картинки, а полностью функциональные карты Google Maps: попробуйте их подвигать, изменить масштаб, нажимать метки, линии и области для получения дополнительной информации на картах.

Другие карты (yahoo, yandex и т. д.) данной системой специальных функций и шаблонов не поддерживаются — вследствие того, что параметры вызова этих карт не позволяют задавать раскрытие карты на весь экран (то есть на всё окно браузера) и впоследствии программно масштабировать размеры окна вывода карты по желанию пользователя, а требуют применения специальных API, сильно загружающих движок MediaWiki и замедляющих работу Wiki-движка.

Добавление к картам KLM/GeoRSS также не поддерживается, но зато можно использовать любые карты, нарисованные инструментом «Мои карты» сервиса http://maps.google.ru - как видно на приведенных примерах (если вы дождались их полного вывода на экран). Вставлять можно также результаты работы географического поиска Goggle Maps, как показано на крупной карте ниже (и вообще любые мыслимые карты Goggle Maps).

  • Левая карта вставлена так:
{{Google map|width=300|height=200|align=left|thumb=no|text=|url=maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&ll=55.747212,37.641907&spn=0.998666,2.612&z=9&msid=116897386173140836296.000479d0062266cba5599}}
  • Правая карта вставлена так:
{{Google map|width=300|height=200|align=right|thumb=yes|text=<small>«От Москвы до Ленинграда и обратно до Москвы<br />пляшут линии, ограды и мосты!» <i>([http://www.nomorelyrics.net/ru/song/3379.html источник])</i></small>|url=maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&t=h&hl=ru&msa=0&msid=116897386173140836296.000479d05901b9b34e9aa&ll=57.610107,33.398438&spn=30.902581,83.583984&z=4}}

При align = center карта будет показана по центру страницы без обтекания ее текстом (что оправдано при вставке карт большого размера).

Загрузка карты…
Результат поиска в Google Maps
  • Большая карта в центре страницы вставлена так:
{{Google map|width=600|height=400|align=center|thumb=yes|text=Результат поиска в [http://google.maps.ru Google Maps]|url=maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D1%8F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5+14&sll=55.854119,37.691345&sspn=0.241654,0.609741&ie=UTF8&z=16&iwloc=A}}

Установка и настройка

Заставить отображаться карты Google Maps в Вашем проекте (с помощью системы GM2Wiki) очень просто:

  • Создайте в Вашем вики-проекте файл Шаблон:Gm notice, перенесите туда текст отсюда и запишите его — это вспомогательный шаблон GM2Wiki.
  • Создайте в Вашем вики-проекте файл Шаблон:Google map, перенесите туда текст отсюда и запишите его — это основной шаблон GM2Wiki.
  • Подключите загрузчик карт к основному скрипту вашего mediawiki-проекта, MediaWiki:Common.js (в начало файла) например так:
// подключение загрузчика карт "Google maps"
var gm2wiki_language = "RU"; // RU/EN value correct only 
document.write('<script type="text/javascript" src="http://ru.gm2.wikia.com/index.php?title=MediaWiki:GmapsLoader.js&action=raw&ctype=text/javascript&dontcountme=s"></script>');

и установите переменную gm2wiki (русский или английский язык по умолчанию).

Если Вы не обладаете правами администратора wiki-проекта и не имеете доступа к редактированию Common.js, попросите это сделать пользователя, который такими правами обладает.

  • Обязательно очистите кэш браузера и (только после этого!) попробуйте отредактировать любую wiki-страницу своего mediawiki-сайта. Убедитесь, что система заработала: кнопка Button_insert_map.png позволяет вставлять шаблоны GM2Wiki, и на страницах вашего вики-проекта отображаются интерактивные карты.

Как это работает (изнутри)

  • Подгружаемый вашим сайтом парсер MediaWiki:GmapsLoader.js на стороне клиента (читателя) просматривает исходный код текущей страницы вашего сайта, и в зависимости от ситуации делает следующее:
    • если это обычная wiki-страница, ищет в ней шаблоны {{Google map}}, и если находит — преобразует их для читателя в карты;
    • если это шаблон (и этот шаблон - {{Google map}} или {{Gm notice}} в режиме обчного просмотра) - рисует в его описании кнопки вставки карты (для иллюстрации) и/или ставит номер текущей версии;
    • если это служебная страница или скрипт — он ничего не делает;
    • если это страница редактирования — рисует спрятанную панель параметров карты,
      • при этом он подгружает дополнительный скрипт MediaWiki:MapGenerator.js, с помошью которого создается кнопка вставки карты (шаблона GM2Wiki) и который включает функции обслуживания этой кнопки (и панели параметров карты)

Открытый исходный текст всех скриптов (и шаблонов) можно посмотреть по указанным ссылкам и убедиться, что он не содержит никаких вредоносных кодов и рекламных линков. При необходимости Вы можете перенести эти скрипты (и даже используемые в них иконки) на свой mediawiki-сайт и вызывать их автономно (не из проекта GM2Wiki), а также модифицировать их по своему усмотрению; но это требует некоторых навыков программирования и администрирования, и к тому же Вы оказываетесь отсеченными от автоматического обновления новых версий этих скриптов (например, с исправленными багами или дополнительной функциональностью).

Примечания

  • Данная система GM2Wiki является свободной альтернативой расширению Extension:Google Maps, позволяющей использовать в wiki-статьях любые интерактивные карты Google Maps без установки специального расширения системным администратором ресурса и может быть установлена в любую mediawiki-педию обычным зарегистрированным пользователем с правами (или с помощью) администратора.
  • Система работает независимо от скина wiki-проекта (испытана на различных разновидностях стилей Monobook и Monaco).
  • Свободно поупражняться с системой GM2Wiki можно, например, на странице «Попробуйте».
  • Если Вы используете эту систему, оставить впечатление о ней (а также свои пожелания и/или замечения об обнаруженных в ней багах) на странице «Обсуждение».
  • Новости, исправления (bugs report) и изменения в версиях системы публикуются на странице Баги.

Возможные проблемы

  • Все известные на данный момент проблемы с установкой и работой системы GM2Wiki, а также способы их устранения (или отчеты об этом) описаны на странице Баги.

Кто использует GM2Wiki

Другие варианты

Данное описание (справочное руководство) является неотъемлемой частью системы шаблонов, скриптов с открытым кодом и документации с примерами GM2Wiki™, предназначенной для вывода карт Google Maps в wiki-тексте (© User:Gm2wiki, 2009), которая может свободно распространяться и модифицироваться на условиях лицензий GPL и FDL.

© GM2Wiki, 2009.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики